Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Ka
Сверхновая звезда "Форд" ( Ford Ka )


Владимир Матвейчук

Продукция европейских отделений “Ford Motor Co.” никогда не отличалась особой экстравагантностью. Самой броской
моделью был квазиспортивный “Capri”, но он, во–первых, появился еще до “Жигулей”, а во–вторых, по оригинальности и в
подметки не годился заокеанским ровесникам. В этом контексте дебютировавший в Париже “Ford Ka” произвел впечатление взрыва “сверхновой”, особенно яркой на фоне блекнущей, несмотря на все модернизации, звезды “Mondeo”.

Алхимики средневековья, в большинстве своем питавшие склонность к математике, бились над двумя проблемами — искали философский камень и решали задачу квадратуры круга. Ну, свинец в золото и сегодня не желает превращаться, зато со второй проблемой фордовские стилисты почти справились. Присмотритесь к “Ka” — он весь состоит из углов, образованных дугами окружностей! Такое совмещение несовместимого сделало бы честь любой классической дизайнерской школе. Когда автомобильчик в 1994г. дебютировал в Женеве, его сочли за забавную концепцию, а вот поди ж ты — “Ford” за два года освоил серийное производство, и у новой модели уже появились поклонники. Менее, чем через месяц после официальной премьеры в Париже, новинка бегала не только по улицам падкой на сенсации “столицы мира”, но и по дорогам консервативной и прижимистой провинции.

Интерьер сверхоригинален — одно торпедо, композиционно связанное со щитком приборов общей замкнутой образующей, чего стоит. Оснащен же автомобильчик субкомпактного класса невиданно богато. Не было такого, чтобы аналог “Оки” (по размерам) имел усилитель руля, АБС, подушки безопасности, кондиционер, аудиосистему с CD–плейером и пультом дистанционного управления, центральный замок, электропривод стекол. Если верить производителю, (а привирать здесь опасно — не дай Бог, что случится), по уровню пассивной безопасности машина полностью отвечает перспективным стандартам ЕС’98. А это вам не пульт на заказ: такими данными никто из конкурентов пока похвастаться не может.

Честно говоря, не знаю, что означает “Ka”, но у меня это название вызывает однозначные ассоциации с киплинговским удавом Каа. И дело не столько в созвучии имен, сколько в том, что у новинки платформа от “Ford Fiesta”. А этот автомобиль, как удав, крепко сжимает в своих “объятьях” всю Европу — несколько лет ежегодное число продаж составляет около 500 тыс. штук, и это при том, что есть практически идентичные одноплатформенные “Mazda 121” и “Kia Pride”. Несмотря на то, что “Ka” на 210 мм короче “Фиесты” (его
габариты 3620х1631х1368 мм), он не менее просторен, базы–то одинаковые — 2448 мм. Правда, у новинки объем багажника всего 186 л (при обоих сложенных задних сиденьях — 205 л), но для сугубо городского автомобиля этого достаточно. Видимо, на ходовой части нет смысла останавливаться, она принципиально не отличается от хорошо известной “донорской”, как и тормоза. А в отношении двигателей есть два нюанса.

Во–первых, из пяти “фиестовских” моторов на “Ka” устанавливается только 1,3–литровый бензиновый, но в двух вариантах. В общем случае 4–цилиндровый двигатель развивает 60 л.с. при 5000 м–1 и 105 Нм уже при 2500 м–1, чего для машины массой 890 кг вполне хватает — максимальная скорость равна 155 км/ч, а набор “сотни” занимает 14,8 с при среднем расходе бензина 6,3 л/100 км. Для Франции, Германии и Австрии есть версия на 10 л.с. слабее, что связано с налоговыми льготами.

А во–вторых, разработана новая 3–точечная система крепления силового агрегата (КПП стандартная 5–ступенчатая), значительно снижающая шумы и вибрации. Той же цели служит и измененная система впуска. Дэвид Гаск, менеджер отделения двигателей, уверяет, что “Ka” является самым тихим в своем классе.Из 200 тыс. автомобилей, выпускаемых в Валенсии, на российский рынок попадут единицы — официально их поставлять к нам не собираются, по крайней мере пока.
автор: Владимир Матвейчук / 19.05.2002




Рейтинг@Mail.ru